На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы соседи по планете

4 256 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений МакЛауд
    тема кошечки плохо раскрыта((Пушистая фотосесс...
  • Ингерман Ланская
    камуноиды готовы были за жратву и пойло продать буржуям всё что угодно - от картин Эрмитажа, древних икон.. до своего...Сделка века: как ...
  • Ингерман Ланская
    газировку за совковый металлоломСделка века: как ...

Подводные археологи не нашли следов пожара на корабле «Грипсхунден»

Brett Seymour / Lund University

Подводные археологи провели новое исследование затонувшего в 1495 году флагманского корабля «Грипсхунден», принадлежавшего датскому королю Иоганну (Хансу) Ольденбургу. Они обнаружили артиллерийское вооружение, личное стрелковое оружие, а также фрагменты самого корабля, которые позволили создать первую цифровую реконструкцию судна. Вместе с тем ученые не нашли свидетельств того, что кораблекрушение сопровождалось пожаром, о чем известно из исторических источников. Об этом сообщается на сайте Лундского университета.

С перерывами между 1397 и 1523 годами существовала Кальмарская уния, которая представляла собой попытку объединения Дании, Швеции и Норвегии. Но этот союз был непрочным из-за противоречий между правящими кругами Дании и Швеции. Вместе с тем датские короли регулярно предпринимали попытки сохранить свое ведущее положение. Например, в 1495 году король Иоганн (Ханс) Ольденбург (1481–1513 годы) решил принудить шведского регента подчиниться датской короне, для чего отправился вместе со своим флотом в город Кальмар. Однако это предприятие в самом начале ждала неудача — недалеко от современного шведского города Роннебю флагманский корабль «Грипсхунден» потерпел крушение.

Из исторических источников известно, что стоявший на якоре «Грипсхунден» внезапно загорелся и затонул, в результате чего на его борту погибло много людей. Самого короля по счастливой случайности на борту не было, но он издалека видел, как пламя охватило его флагман. Впервые этот затонувший корабль обнаружили в 1970-х годах местные дайверы. Однако археологи начали исследовать это место лишь после того, как в 2001 году там нашли необычные артефакты. Дендрохронологический анализ показал, что судно построили из дубовой древесины, срубленной зимой 1482–1483 годов. Сопоставление с датскими историческими источниками также подтвердило верную идентификацию корабля. По данным ученых, «Грипсхунден» представляет собой один из самых хорошо сохранившихся кораблей позднего Средневековья. Интенсивные исследования места крушения начались в 2015 году, когда ученые составили его план и провели подводную съемку, а также описали и зарисовали важные конструктивные особенности судна. За эти годы подводные археологи подняли множество артефактов, связанных с «Грипсхунденом». Такими находками, например, стали 3,5-метровая резная фигура в виде мифического животного, а также монеты XV века.

Brett Seymour / Lund University

Поделиться

В августе и сентябре этого года научная группа из Лундского университета, Музея провинции Блекинге и Музея кораблей викингов под руководством Брендана Фоули (Brendan Foley) провела новые исследования затонувшего у берегов Швеции корабля «Грипсхунден». За время этих работ они обнаружили артиллерийское вооружение, личное стрелковое оружие, а также основные элементы рулевого управления и юта (кормовой надстройки судна). По словам Фоули, корабль сохранился очень хорошо, что позволяет понять, как это судно использовалось королем Иоганном (Хансом) Ольденбургом в качестве своеобразного «плавающего замка».

Полученные трехмерные модели отдельных частей корабля позволили ученым сделать первую цифровую реконструкцию этого судна. Ученые воссоздали устройство юта «Грипсхундена», который во время морского похода, вероятно, занимали король, его свита, а также артиллеристы и рулевые. Цифровые реконструкции форштевеня, клюзов, через которые проходили якорные оттяжки, дали представления о размещении экипажа корабля в передней части палубы, а также об управлении судном. Примечательно, что в этой части исследователи не нашли корабельных орудий. Однако остается неясно, подняли ли их после крушения 1495 года или же они были установлены только в задней части судна. Кроме того, по словам Фоули, большой загадкой остается причина, по которой «Грипсхунден» пошел ко дну. Он отметил, что в средневековых источниках сообщается о пожаре и взрыве, но в ходе прошедших исследований никаких подтверждений этому они не нашли. По мнению Фоули, возможно, работы следующего года помогут прояснить причину катастрофы.

Ранее на N + 1 рассказывали о других затонувших кораблях. Так, в этом году исследователи обнаружили корабль «Эндьюранс», затонувший у берегов Антарктиды еще в 1915 году. Кроме того, морские археологи нашли у берегов Британии 11-метровый судовой руль XVIII века, который был частью линейного корабля «Инвинсибл».

Михаил Подрезов

Adblock test (Why?)

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх