• Татьяна Кибишева
    Если по-современному то это мажоркиКак жили и любили...
  • Татьяна Курочкина
    Не надо напраслину возводить в беспрекословную истину ‼️‼️‼️Товарный дефицит ...
  • Татьяна Курочкина
    Да,в СССР имел место дефицит.....,но как говорили юмористы в холодильниках и в шкафах у всех было...Значит не такой э...Товарный дефицит ...

TESS нашел две скалистые экзопланеты у очень близкого к Солнцу красного карлика

Положение новооткрытых планет (звездочками) на диаграмме «Масса-радиус».

R. Luque et al. / ArXiv, 2022

Астрономы при помощи наземных и космических телескопов обнаружили у близкого к Солнцу красного карлика HD 260655 две скалистые экзопланеты, которые в 2–3 раза тяжелее Земли. Ожидается, что в будущем их будет исследовать космический телескоп «Джеймс Уэбб». Препринт работы доступен на сайте arXiv.org.

Карликовые звезды спектрального типа М представляют для астрономов особый интерес — у таких светил часто находят планеты с радиусами от одного до четырех радиусов Земли, причем нередки случаи обнаружения мультипланетных систем. Если учесть, что наблюдения за такими звездами позволяют получать достаточно точные оценки массы и радиуса экзопланет, обращающихся вокруг них, то становится возможным определить, насколько разнообразны объемные составы экзопланет земной группы и обладают ли они атмосферами.

Группа астрономов во главе с Рафаэлем Луке (Rafael Luque) из Чикагского университета сообщила об открытии двух экзопланет у яркого красного карлика HD 260655, который находится в 32,6 светового года от Солнца. Открытие было сделано транзитным методом при помощи космического телескопа TESS и подтверждено методом радиальных скоростей при помощи приемников HIRES и CARMENES, установленных на наземных телескопах.

Звезда обладает массой 0,43 массы Солнца и радиусом 0,43 радиуса Солнца, ее возраст оценивается в 2–8 миллиардов лет, а эффективная температура составляет 3803 кельвин. Ближайшая к звезде экзопланета HD 260655b характеризуется радиусом 1,24 радиуса Земли и массой 2,14 массы Земли. Это дает значение объемной средней плотности планеты 6,2 грамма на кубический сантиметр, что немного больше средней плотности Земли. Год на HD 260655b длится 2,77 дня, средне расстояние от звезды оценивается в 0,03 астрономической единицы, а равновесная температура — в 709 кельвин.

Радиус экзопланеты HD 260655c составляет 1,53 радиуса Земли, а его масса — 3,09 массы Земли. Объемная плотность экзопланеты равна 4,7 грамма на кубический сантиметр. Год на HD 260655с длится 5,7 дня, среднее расстояние от звезды оценивается в 0,047 астрономической единицы, а равновесная температура — в 557 кельвин.

Исследователи пришли к выводу, что HD 260655 уникальна с точки зрения сравнительных исследований скалистых экзопланет. Это третья ближайшая к Солнцу система, содержащая М-карлик и несколько планет, которые периодически проходят по диску звезды. Ожидается, что в будущем наблюдать новооткрытые объекты будет космический телескоп «Джеймс Уэбб», который поищет у них атмосферы.

Ранее мы рассказывали о том, как астрономы подтвердили существование землеподобной планеты у Проксимы Центавра.

Александр Войтюк