На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы соседи по планете

4 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Споры на форуме - Мне кажется, что моя жена лесбиянка... Один раз застал ее голую с голой подругой у нас дома... ...Как жили и любили...
  • Лидия Санникова
    Киоски стояли на улицах. А стремиться не к чему было.Как советская вла...
  • Аршак Меликджанян
    аффффтор идиот, торговля алкоголем во все времена и у всех государств, не взирая на строй была есть и будет, сухой за...Как советская вла...

Интересный пациент: поющая Сьюзан

Мы продолжаем рассказ о интересных клинических случаях, не укладывающихся в наши схемы понимания работы мозга. Сегодняшний случай опубликован в учебнике Б.Колба, И.К. Уишоу и Дж.К. Тески «Мозг и поведение. Введение» — без ссылки на публикацию клинического случая, поскольку одним из врачей, работавших с пациентом был именно врач.

Тем не менее, мы сочли его достаточно интересным, чтобы поделиться с читателями: как это оказалось возможным, чтобы речь — погибла, а пение — нет?

Мозг Сьюзан после операции
Мозг Сьюзан после операции

Мозг Сьюзан после операции

Итак, пациентка – Сьюзан С., 25-летняя выпускница колледжа, мать двоих детей, страдавшая эпилепсией. При этом эпилепсия оказалась достаточно тяжелой – практически ежедневные приступы, сопровождавшиеся утратой сознания и одновременными стереотипными моторными явлениями – например, раскачиванием взад и вперед. Медикаменты не помогали, и Сьюзан решилась на операцию. В результате хирургам удалось удалить часть левой височной доли перед слуховыми зонами.

Несколько дней все было хорошо, однако затем случилось – как пишут авторы пособия (или как сообщил им хирург) «необычное осложнение», которое привело к утрате оставшихся частей левой височной доли. В том числе – слуховой коры и зоны Вернике.

В результате Сьюзан перестала понимать речь: могла распознать только свое имя. Она перестала говорить: могла сказать только I Love You. И даже не могла читать – не могла распознать даже написанное/напечатанное свое имя. Какой-то контакт со Сьюзан один из авторов книги смог установить случайно: он стал напевать ей детские песенки – и, о чудо, Сюзан их распознала и смогла даже петь и произносить слова этих песен.

Певческие навыки оказались не нарушены, а репертуар Сьюзан – обширен. Но вот новые песни она выучить не могла, а пропеваемые ей сообщения она не понимала.

«Судя по всему, за хранение и контроль ее музыкального репертуара отвечали области мозга, не связанные с речевой деятельностью», — резюмируют авторы.

Текст: Алексей Паевский

Б.Колб, И.К. Уишоу и Дж.К. Тески «Мозг и поведение. Введение. 6-е издание», М.,2023, с. 406.

 

Ссылка на первоисточник
наверх