На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы соседи по планете

4 259 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ткаченко
    Палач жителей Дражно Израиль Абрамович Лапидус. Ну очень русская фамилия а если и остальные партизаны были с похожими...Трагедия белорусс...
  • JREDLON RUSSIA ВВ Охрименко
    охуевшая , а  сколько старух убийц по миру ходит и живут суки очень долгоСамый старый сери...
  • Михаил Афонин
    оазис здравомыслия вам недоступенКак работали коми...

Зачем закачивать азот в шины и на что это повлияет?

В шиномонтажных мастерских вам с удовольствием предложат накачать шины азотом — естественно, за отдельную плату. Стоит ли на это соглашаться и какие преимущества есть у азота по сравнению с обычным воздухом?
Зачем закачивать азот в шины и на что это повлияет?
Pixabay

Азот вместо воздуха в шинах — нелепая мода или полезная штука?

Откуда возник тренд на накачивание шин азотом, сказать сложно. Вероятно, он уходит корнями в Формулу-1, но зачем наполнять азотом шины обычных автомобилей? Как известно, воздух примерно на 78% состоит именно из азота, около 21% составляет кислород, остальное — водяной пар, гелий, аргон, двуокись углерода и водород.

Есть ли преимущества есть у «чистого» азота? Прежде всего, он стабильнее, чем воздух, поддерживает давление: при нагреве шины, наполненной азотом, давление почти не изменится. Менее чувствителен азот и к перепадам атмосферной температуры. Кроме того, все шины постепенно теряют давление из-за газов, проникающих сквозь резину.

Азот делает это чуть медленнее, чем обычный воздух, что, опять же, приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени. Вдобавок кислород в обычном воздухе вступает в реакцию с резиной, что приводит к окислительному процессу, который со временем разрушает шину. И заставляет корродировать колёсный диск.

Вода, которая обычно присутствует в шине в виде пара или жидкости, вызывает ещё большие изменения давления при перепаде температур. При накачивании азотом шину, как правило, тщательно продувают несколько раз подряд, чтобы вывести из неё как можно больше кислорода, воды и других газов. Некоторые также утверждают, что вероятность «взрыва» накачанной азотом шины намного меньше.

Это якобы объясняется тем, что азот — инертный газ и не поддерживает горение. В Формуле-1 действительно закачивают в шины азот из-за его пожаробезопасности — выходя из лопнувшей при аварии шины, он не будет способствовать горению. В общем-то, от закачки азота в шины хуже точно не будет, но вряд ли эти преимущества можно считать убедительными.

Особенно с учётом значительно более высокой стоимости накачивания шин азотом. Производители автомобильных шин отмечают, что накачивать шины можно как воздухом, так и азотом, главное — помнить, что азот не отменяет регулярного контроля за давлением и тщательного соблюдения всех рекомендаций касательно хранения и своевременной замены.   

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх